Skip to Content

История колоризации

ID: 2015-12-27-T-5780
Тезис
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

История колоризации в кино

Шустова К.А., Чистякова Е.А.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Первые попытки добавления цвета в кино были предприняты Эдисоном, кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями, но более широкое распространение получила технология Патеколор, предложенная братьями Пате примерно в 1905 году. 
В 1916 году для фильма Женщина Джоан был изобретен цветной процесс Хандшигель.
Но всё это была лишь частичная колоризация в кадре. Полностью же окрашенный кадр появился во второй половине XX столетия и появился он в мультипликации. На рубеже 50-х и 60-х годов многие черно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете.
Поначалу американское общество раскололось на поклонников и ругателей новой моды. Многие обращали внимание на минусы технологии: ей были неподвластны мягкие цветовые переходы. Защитники колоризации отвечали, что впервые увидев фильм по телевизору уже раскрашенным, они именно таким его и воображали.
До России колоризация дошла в середине 20-х. Побывав в Париже, Сергей Эйзенштейн загорелся идеей добавления цветов к монохромной картинке и использовал ее в своей картине «Броненосец “Потемкин”».
За достаточно короткий срок – с конца нулевых годов и по настоящее время – были колоризованы  «Семнадцать мгновений весны»,  «В бой идут одни «старики», «Золушка» и др. В настоящее время ведется работа еще над рядом фильмов.
На первых этапах работы российским колоризаторам помогали американские коллеги из компании Legend Films, много лет являвшейся голливудским лидером в этой области.
На данный момент,по сравнению с 80-ми годами, технология колоризации шагнула далеко вперед: «Дело начиналось с 16 цветов – теперь их миллион! Начинали с 6 градаций серого цвета – теперь сканированная пленка содержит 1200 градаций».
Технология колоризации все еще не приручена на 100% – например, адекватная передача натуральных оттенков человеческой кожи ей по-прежнему не удается. Другая проблема касается улучшенного качества картинки, становятся видны все недостатки реквизита, которые режиссеры прошлых лет умышленно пытались скрыть от глаз зрителя. В общем здесь ещё над чем работать.
Многим россиянам, в том числе и имеющим непосредственное отношение к кинематографу, колоризация не нравится, они называют ее «кощунством», «издевательством над классикой» и т.д. Некоторые же представители общества убеждены, что колоризовать имеет смысл только позитивное кино: они просят не включать в список такие киноленты, как «Иваново детство». Всем известный факт, что в новом тысячелетии черно-белое кино многими не воспринимается, так как цветные версии фильмов более соответствуют современным тенденциям и могут рассчитывать на лучший прием у молодой аудитории.

Ключевые слова

История колоризации в кино
5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)



Яндекс.Метрика